вторник, 31 января 2017 г.

.
ЭТО НОРМА, ДЕТКА! 🤓

Про нормы можно говорить бесконечно. Особенно когда есть повод. Особенно когда на детской площадке один уже в три года на велике дрифтует и Цокотуху декламирует в лицах, срывая овации, а другой в 4 - в памперсе, с соской наперевес и изъясняется пантомимой. Особенно когда тётя в поликлинике пытается обидные слова латинского происхождения в карту записать, а душа протестует.
Как так?! Кто вообще придумал эти нормы?!
Не нормой единой жив человек, и не закатывайте нас в единый рулон, это у нас уникальность и особенность, а не диагноз.
Хотелось бы, конечно, чтобы «никто никому ничего не должен», но, к сожалению, понятие нормы существует.
Оценивать "нормальность" надо не на детской площадке, сравнивая чужих детей с собственными. И не количество выученных стихов подсчитывать и уровень владения английским. А некие объективные показатели, наличие или отсутствие речи и её состояние, например. И делать это неоднократно и в разных ситуациях. В кабинете у врача может быть одна картина, а в садике – другая. И молчать может ребенок по абсолютно различным причинам, а наше дело – их выяснить ВОВРЕМЯ!!!
У нормы есть границы, верхняя и нижняя. И достаточно пластичная и уступчивая эта норма, может подвинуться, если что, в разумных пределах, конечно.
Вот положено, например, первым словам примерно(!) в год появиться, а фразам – в 2, но бывает, что до двух с половиной - молчок, а потом как прорвёт, и сразу деепричастными оборотами. Да, бывает. И чаще прорыв случается при переходе от домашнего декретного режима с «ути-пути, ложечку за маму» к общественному садиковскому. Но - может и в 4 не прорвать, потому что органическое поражение содержимого черепной коробки имеется, например... И у моря погоды в таких случаях лучше не ждать, а вовремя принимать меры. Уже в 2-3. И не в погоне за нормой тут дело и не в зависти к соседскому мальчику. И не потому что врачи такие негодяи, хотят всех вылечить, а потому что умным понятием "сензитивный период" руководствуются. Наиболее благоприятный то бишь период. И пластичность мозга наиболее велика именно в раннем возрасте, оттого и начинать заниматься желательно пораньше, а не ждать до школы, авось само "рассосётся" как-нибудь. А там, глядишь, догнать и обогнать того мини-Высоцкого с Цокотухой получится.
Позже исправлять - сложнее, и сложнее в первую очередь - ребёнку.
Дорога ложка к обеду!!!

Если вы, проблемы с речью
Обнаружив у ребенка,
Не предприняли усилий,
Все пустив на самотёк,

То потом не удивляйтесь,
Что, болтая непонятно,
В школе он не успевает,
И по русскому трояк.

Но, позвольте, как же внук-то
У соседки бабы Тани -
До пяти годков почти что
Ничего не говорил,

И без всяких "голопедов"
Сам собой потом внезапно
Сложноподчиненной фразой
Всех в округе поразил.

Да, конечно, есть примеры
Разных чудо-излечений,
Но, скажу вам по секрету -
Бабе Тане повезло.

Не всегда само проходит,
Без последствий нехороших,
И лечить дитя надёжней,
Не надеясь на авось.

Посетить врача не бойтесь,
Он, поверьте, не укусит,
И с ребёнком заниматься
Будет тётя-логопед.

В детском садике и дома,
Каждый день хоть понемногу,
Развивайте речь ребёнка -
И все будет хорошо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий